Узел управления приводным мотором LG

Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором стиральной машины LG

Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором стиральной машины LG

Рассматриваемый электронный модуль предназначен для работы с коллекторным приводным мотором постоянного тока. Мотор питается через отдельный выпрямитель, обмотки статора и ротора включены последовательно. Режим реверсивного вращения в данном случае достигается изменением фазировки включения обмотки статора с помощью реле. Плавное управление вращением мотора обеспечивает ШИМ с регулирующим элементом на симисторе. Контроль скорости вращения мотора обеспечивает микропроцессор с помощью тахогенератора.

В состав узла управления приводным мотором входят следующие элементы:

  • реле реверса приводного мотора Х131, Х133.

    Они служат для изменения фазы включения статорной обмотки мотора (для обеспечения реверсивного вращения барабана СМ в режиме стирки). Реле управляются от микропроцессора по следующей цепи (в скобках для цепи реле Х133): выв. 3 (6) IC1, выв. 7 (4) и 11 (13) IC2, обмотка реле Х131 (Х133). Оба реле — типа OMI-SH-112L (UHOM= 12 В, UK0MMмакс 250 В, Ikommмакс 12 А);

  • реле переключения обмоток статора приводного мотора Х132.

    Так как статор имеет две обмотки, данное реле обеспечивает их коммутацию в режимах стирки и отжима. Обмотка реле управляется микропроцессором по цепи, аналогичной реле Х133 (см. выше). Тип реле Х132 — OMI-SH-112L;

  • выпрямитель приводного мотора.

    Он выполнен на диодном мосте типа GSIB15A60 Омакс = 15 А, имаКс= 600 В) и элементах фильтра С131, С133, R131;

  • управляющий симистор приводного мотора.

    Симистор TR116 типа BCR16PM включен последовательно в цепь питания мотора и обеспечивает плавное регулирование его оборотов. Симистор управляется сигналом от микропроцессора через ключ в составе IC2 и резистор R123. Для контроля работоспособности симистора служит следующая цепь: выв. А2 симистора TR116, выпрямитель-формирователь (R162, R163, SD161, SD162, С161, SE161), на выв. 53 IC1.

В цепи питания приводного мотора также включено тепловое реле — оно размещено на корпусе мотора и разрывает электрическую цепь при достижении заданной критической температуры.

Статьи

Последние опубликованные статьи.