Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин «Hansa PA4510A520/PA4510B421»

В статье описывается сервисный тест стиральных машин (СМ) „Hansa PA4510A520/ PA4510B421”, а также приведены коды ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Сервисный тест Hansa

Сервисный тест является встроенной функцией СМ HANSA перечисленных типов и позволяет проверить работоспособность составных частей машин в различных режимах работы.

Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.

Порядок включения сервисного режима

Для предупреждения случайного включения сервисного теста его можно активировать, как показано в табл. 1.

Таблица 1

Номер шага Операции Состояние индикаторов на передней панели СМ
ГОТОВ (зеленый) РАБОТА (красный) ЗАВЕРШЕНО (оранжевый)
1 СМ должна находиться в состоянии ГОТОВ. Если зеленый индикатор на ее передней панели не светится, проверяют, закрыта ли дверца светится
2 Устанавливают ручкой выбора программ положение 0
3 Нажимают и удерживают кнопку START
4 Устанавливают ручку выбора программ в положение 1 мигает
5 Устанавливают ручку выбора программ в положение 8 светится светится
6 Отпускают кнопку START светится светится
7 Устанавливают ручку выбора программ в положение 1 светится светится
8 Нажимают кнопку START светится светится
9 Отпускают кнопку START светится светится светится
Стиральная машина находится в сервисном режиме

Примечание: После выполнения шага 9 включается блокировка дверцы. В случае, если блокировка не выполняется или дверца открыта, индикатор ГОТОВ на передней панели СМ мигает один раз с периодичностью 15 с (ошибка 1, см. табл. 3).

Проверка режимов работы СМ с помощью сервисного теста

Проверка выполняется следующим образом:

1. Устанавливают ручку выбора программ в положение (см. табл. 2), соответствующее выбранному тесту (кроме „0”);

2. Нажимают и отпускают кнопку START;

3. Контролируют выполнение выбранных операций СМ.

Таблица 2

Положение ручки выбора программ Наименование теста Порядок выполнения теста
1 Проверка наполнения машины водой через камеру предварительной стирки. Наполнение водой бака контролируется реле уровня Электроклапан CV1 (cм. электрическую схему машины на рис. 1, а также рис. 2) открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1 (рис. 1, 3)
2 Проверка наполнения машины водой через камеру полоскания без контроля уровня Электроклапаны CV1 и CV2 (рис. 1, 2) открывают подачу воды. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
3 Проверка наполнения машины водой через камеру стирки без контроля уровня Открывается электроклапан CV2. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
4 Проверка наполнения машины водой через камеру полоскания без контроля уровня Электроклапаны CV1 и CV2 открывают подачу воды. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
5 Проверка откачки воды сливным насосом Включается сливной насос Р1 (рис. 1 и 4)
6 Проверка насоса циркуляции в машине В перечисленных типах СМ не используется
7 Проверка распределителя воды В перечисленных типах СМ не используется
8 Проверка работы электронагревателя (ТЭН) и датчика температуры Электроклапан CV1 открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. Затем включается ТЭН (Н — см. рис. 1 и 5) и нагревает воду до температуры 40°С. Температура контролируется датчиком TS (рис. 1)
9 Проверка работы приводного двигателя М1 (рис. 1 и 6) в режиме стирки Барабан выполняет вращательные движения: 12 с со скоростью 53 об/мин — 3 с пауза. Затем направление вращения меняется на противоположное. Первое направление вращение барабана — по часовой стрелке
10 Проверка работы приводного двигателя М1 в режиме отжима Вначале выполняется откачка воды сливным насосом Р1. Затем барабан вращается в режиме отжима. Все действия выполняются согласно программе стирки 8 (см. инструкцию по эксплуатации на машину)
11 Проверка системы впрыска воды Aqua Spray Электроклапан CV1 открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. В течение 1 мин включается распределительный клапан ASJ (рис. 1, 7) впрыска воды в бак. Затем включается сливной насос Р1 по циклу: 23 с включен, 7 с выключен. В СМ, где система Aqua Spray отсутствует, тест не выполняется
12 В перечисленных типах СМ не используется
13, 14 Отключение всех режимов работы СМ Все функции СМ отключены, за исключением блокировки дверцы
15 Выход из сервисного режима Переход СМ в состояние ГОТОВ

 

Коды ошибок СМ

Электронная система управления СМ имеет встроенную функцию автопроверки. Она позволяет выявить ошибки, возникшие в процессе работы машины. Код ошибки можно определить, подсчитав количество миганий индикатора ГОТОВ (см. табл. 3). Серии миганий повторяются каждые 15 с.

Примечание:

· код ошибки описывает только обнаруженный дефект, не уточняя неисправный элемент;

· после выключения машины индикация ошибок сбрасывается;

· все приведенные в таблице ошибки могут появиться вследствие неисправности электронного контроллера, а также проводных соединений СМ.

Таблица 3

Код ошибки (количество миганий зеленого индикатора в серии) Причины возникновения ошибок Операции, выполняемые СМ при возникновении ошибки Возможные причины неисправности
1 Не срабатывает концевой выключатель замка дверцы DL (рис. 1, 8) По истечении 10 с высвечивается код ошибки 1 и программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: — открыта дверца СМ; — повреждены проводные соединения СМ; — повреждены механизм блокировки или концевой выключатель замка дверцы
Отсутствует блокировка дверцы По истечении 2 с высвечивается код ошибки 1 и программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправен электронный контроллер; — неисправно электронное устройство блокировки замка дверцы; — повреждены проводные соединения СМ; — напряжение питающей сети ниже 180 В
2 По истечении 3 мин с момента наполнения водой бака отсутствует сигнал наполнения 1 с реле уровня PS1 По истечении 3 мин от начала наполнения водой бака высвечивается код ошибки 2, вода продолжает наполняться. По истечении 7 мин от начала заполнения (при отсутствии сигнала с реле уровня) программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: — отсутствие воды в водопроводе; — низкое давление воды; — повреждены электроклапаны CV1 и CV2; — неисправен электронный контроллер; — неисправно реле уровня; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен распределительный клапан ASJ системы Aqua Spay (если установлен)
3 По истечении 3 мин от начала откачки сливным насосом отсутствует сигнал понижения уровня воды с реле PS1 Высвечивается код ошибки 3. Блокировка дверцы остается включенной до момента отключения машины (поворота ручки выбора программ в положение 0) Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправен сливной насос Р1; — закупорка сливного шланга; — неисправно реле уровня PS1; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен электронный контроллер
4 Реле уровня в процессе стирки выдает на электронный контроллер сигнал «переполнение бака» Программа стирки прерывается, включается сливной насос Р1, высвечивается код ошибки 4. По истечении 2 мин после получения сигнала «пустой бак» с реле уровня PS1 выключается сливной насос. Блокировка дверцы остается включенной до момента отключения машины Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправны электроклапаны CV1 или CV2; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен электронный контроллер; — неисправно реле уровня PS1; — резкое изменение напора воды в процессе стирки
5 Замыкание или обрыв датчика температуры TS По истечении 2 с высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться без нагрева воды Дефект может быть вызван повреждением датчика температуры TS, нарушением его проводных соединений, а также неисправностью электронного контроллера
Рост температуры воды в баке менее, чем на 4°С после 10 мин нагрева Высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться Дефект может быть вызван следующими причинами: — повреждены проводные соединения СМ; — поврежден электронагреватель Н (ТЭН); — низкое напряжение питающей сети (менее 180 В)
Температура в баке не достигла предусматриваемого программой значения (30, 40, …°С) в заданное время Высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться Дефект может быть вызван следующими причинами: — поврежден электронагревателя Н; — низкое напряжение питающей сети; — низкая температура воды заливаемой в бак
6 Не используется
7 Отсутствует сигнал с тахогенератора TG о вращении приводного двигателя в режиме стирки (ошибка определяется после пуска двигателя) Выполняются 3 попытки пуска двигателя со скоростью 120 об/мин. Если этого не произошло (сигнал о вращении двигателя не поступает на электронный контроллер), программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 7 Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправен приводной двигатель М1; — неисправен тахогенератор TG; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен электронный контроллер
8 В режиме отжима отсутствует (пропадает) сигнал на электронный контроллер с тахогенератора TG По истечении 1 с в момент вращения приводного двигателя с постоянной скоростью (или спустя 4 с при ускорении) производится его остановка. Выполняются 3 попытки пуска двигателя. Если этого не произошло (сигнал о вращении двигателя не поступает на электронный контроллер), высвечивается код ошибки 8 Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправен приводной двигатель М1; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен тахогенератор TG; — неисправен электронный контроллер
9 В перечисленных типах СМ не используется
10 Параметры питающей сети вышли за пределы рекомендованных Ошибка 10 может высветиться как сразу после включения питания, так и во время работы СМ. После обнаружения ошибки, программа стирки не выполняется Проверяют параметры питающей сети (напряжение 180…260 В, частота 50/60 Гц)
11 Неисправен (короткое замыкание) управляющий симистор TR8 (см. рис. 1) приводного двигателя Выполняются 3 попытки пуска двигателя. В паузах между пусками с помощью реле RL2 и RL3 кратковременно снимается питающее напряжение с симистора TR8. Если попытки прошли неудачно, программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 11 Дефект может быть вызван следующими причинами: — неисправен симистор TR8; — неисправен приводной двигатель М1
12 Зафиксирована утечка воды в поддон СМ — сработал поплавковый датчик AS1 Программа стирки прерывается, высвечивается код ошибки 12. Включается сливной насос Р1 и блокируется дверца. После того как реле уровня PS1 выдаст сигнал «пустой бак», блокировка дверцы снимается через 10 мин, а через 2 мин отключается насос Дефект может быть вызван следующими причинами: — произошла утечка воды в СМ; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен поплавковый датчик AS1
13 Не используется
14 Ошибка (сбой) электронного контроллера может возникнуть из-за кратковременного пропадания напряжения в питающей сети. Программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 14 Проверяют питающую сеть. Повторно включают заданную программу стирки. Если ошибка повторяется, заменяют электронный контроллер
15 Фатальная неисправность электронного контроллера Ошибка может появиться сразу после включения питания СМ или после выбора программы стирки, спустя 3 с после нажатия кнопки START Неисправен электронный контроллер

В заключение приведем характерный дефект платы электронного контроллера, а также способ его устранения.

Проявление дефекта следующее.

СМА Hansa не включается.

Наиболее частой причиной указанного дефекта является выключатель S1 (см. рис. 1, а также 1 на рис. 9). Он закреплен на плате контроллера с помощью клея. Спустя некоторое время клеевое соединение разрушается, и корпус выключателя приподнимается над платой. Вследствие этого при включении СМ (повороте ручки выбора программ в любое положение, отличное от „0”) рычаг 2 не попадает на шток 3.

Дефект можно устранить, если заново приклеить выключатель к плате.

Справедливости ради отметим, что фирма-производитель начала выпускать модернизированные контроллеры, в которых выключатель закреплен на плате специальным хомутом.

Статьи

Последние опубликованные статьи.