Холодильник Либхер – что делать, если он греет, а не морозит

Поломка холодильника приводит к очень большим неудобствам. Самая частая причина поломок холодильника Либхер, как и других марок – утечка фреона, работающего как хладагент. Фреон безвреден для человека, он не имеет цвета и запаха.
Определить утечку фреона несложно. Основной признак — повышение температуры в холодильнике. Чаще всего причиной поломки является заводской брак или нарушение конструкций трубок. Устранить подобную неисправность самим пользователям практически невозможно, нужно обращаться к специалисту.
Вначале следует определить место утечки фреона. Это делается с помощью течеискателя, который действует подобно металлоискателю – в месте утечки подает звуковой сигнал. После обнаружения мест утечки фреона возможно либо запаять места утечки, либо приходится менять систему полностью. Понятно, что перед работами холодильник необходимо отключить от сети.
После ликвидации мест утечки фреона перед заправкой холодильника необходимо отвакуумировать его вакуумным насосом. Затем систему охлаждения заправляют фреоном и подсоединяют холодильник к сети. Если температура доходит до отметки, соответствующей заводским характеристикам, то неисправность устранена.
Утечка фреона в запененной части – что делать?
Не во всех случаях утечка фреона подлежит устранению. Во многих моделях марки Либхер через несколько лет безупречной эксплуатации возникает поломка более серьезного характера – утечка фреона в запененной части. Пытаться проводить ремонт в запененной части неисправного холодильника самостоятельно не стоит ни в коем случае. Более того, редко даже самые высококвалифицированные мастера берутся проводить подобные ремонтные работы. Найти их сложно, не во всех сервисных центрах есть специалисты подобного экстра-класса. Обычно в подобных случаях следует обращаться в центры обслуживания холодильников Либхер с целью замены холодильника на новую модель. Производители знают о существующей проблеме, утечка фреона в запененной части происходит вследствие особенностей конструкции холодильника и применяемых деталей. Поэтому все подобные случаи поломки рассматриваются в индивидуальном порядке. Следует лишь проявить некоторую настойчивость, столкнувшись с несоблюдением прав потребителя работниками отдельных сервисных центров.
Что же делать, если утечка фреона произошла в запененной части? Можно рисковать и приглашать мастера, который практически полностью разберёт холодильник. Придется снять корпус, удалить всю пену, сделать новые медные теплообменники. В моделях Либхер используются тонкостенные алюминиевые теплообменники, которые со временем и «проедает» фреон 600. Заменить систему трубок и залить пеной столь же качественно, как на заводе, практически нереально, да и стоить подобный ремонт будет очень дорого. Кроме того, никакой сервисный центр не возьмется потом ремонтировать ваш холодильник, даже если срок гарантии еще не истек.
Если вы обнаружили вздутие пластика на задней стенке холодильной камеры, это явный признак утечки фреона в испарителе камеры. Если даже вздутие задней стенки камеры не обнаружено, утечка фреона может иметь место. Очень многие клиенты расценивают подобную неисправность как снижение качества холодильников и плохую репутацию для бренда. Поэтому работники сервисных центров, обслуживающих холодильники различных марок, производят ремонт во вспененной части неисправного холодильника. Компания Liebherr при появлении подобного дефекта производит замену холодильника на новый, что свидетельствует о клиентоориентированности производителя.
Если поломка связана с утечкой фреона и холодильник Либхер ремонту не подлежит, вам обязаны выдать соответствующий АКТ о ремонтонепригодности – обязательно требуйте подобный документ, со всеми соответствующими печатями и датой «вынесения приговора». Не факт, что магазин или сервис-центр добровольно согласятся вернуть вам деньги или заменить холодильник новым. В таком случае вы имеете законное право обратиться в представительство Либхер с соответствующим заявлением. На вашей стороне соответствующие статьи закона о защите прав потребителей:
- поскольку изделие «холодильник» включено в перечень технически сложных товаров, вы как покупатель имеете право в течение 10 лет вернуть уплаченную сумму – ст.19 п.6 закона;
- вы имеете право возместить убытки, понесенные вследствие приобретения товара ненадлежащего качества (проведение диагностики и т.п.) – ст.18 закона;
- производитель или импортер холодильника обязан в течение 10 дней вернуть вам уплаченную сумму – ст.22 закона о защите прав потребителей;
- вы обязаны возвратить товар (обратите внимание – возврат проводится за счет продавца или производителя) – ст.18 п.1 закона.
Часто работники сервисных центров не занимаются заменой сломанных холодильников. Обычно в сервисном центре выдают на руки заключение «Утечка в запененной части, вздутия стенки – нет. Аппарат неремонтопригоден.», после чего холодильник доставляют клиенту домой. Если срок гарантии магазина (обычно 2 года) истек, в магазине вы законно получите отказ на все свои претензии. Вам следует обращаться в представительство Liebherr – звонить или писать. Проявите должную напористость – и вам обязательно помогут получить новый холодильник либо вернуть деньги.