Как правильно испортить стиральную машину :)
Как правильно и без лишних затрат испортить стиральную машинку?
Читать далее
Как правильно и без лишних затрат испортить стиральную машинку?
Читать далее
Стиралка вдруг начинает источать неприятный запах. Иногда он ощущается только от самой стиральной машинки, но в особо запущенных случаях – пахнуть затхлостью начинают и только что выстиранные вещи. Из за чего это происходит сейчас разберемся!
Причин появления плохого запаха в стиральной машинке не так много:
Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, приводного мотора, клапанов, ТЭНа и других узлов.
При подобной неисправности в первую очередь проверяют работоспособность импульсного источника питания на платформе EVO-2.
Если ИП неисправен, определяют причину его выхода из строя (например, повышенное напряжения в сети, попадание влаги или короткое замыкание в нагрузках).
Если ИП исправен, необходимо проверить работоспособность управляющих элементов панели управления и ЭМ — кнопку включения СМ, работоспособность микроконтроллера (хотя бы на наличие генерации кварцевого резонатора и работоспособности схемы начального сброса), проконтролировать наличие обмена информации на последовательной шине I2С.
Необходимо помнить — работоспособность ЭМ в большинстве случаев можно восстановить, если исправен его микроконтроллер. Подавляющее большинство остальных элементов ЭМ можно приобрести отдельно. Также отказы электронного модуля могут быть вызваны неконтактами в переходных металлизированных отверстиях платы («колодцах») — поиск подобных дефектов часто бывает затруднителен и требует много времени.
Проще всего в подобной ситуации методом замены плат определиться, какой узел вышел из строя (ЭМ или плата индикации). Дальнейшие поиски неисправного компонента продолжают на основании логики работы микроконтроллера, элементов ЭМ и всей стиральной машины в целом.
Методом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.
Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора, или — при ошибке F01 проверяют симистор Q1, цепь его контроля и приводной мотор).
Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить.
При работе СМ происходят отказы силовых исполнительных компонентов — как в составе ЭМ, так и внешних элементов. Важно помнить одно — например, симисторы (клапанов залива воды, УБЛ и др.) беспричинно выходят из строя редко. Поэтому в любом подобном случае необходимо определить причину выхода из строя узла или компонента, а уже затем заменить управляющие (симисторы, реле) и исполнительные компоненты (помпа, клапан залива воды и др.).
Необходимо отметить, что если после указанных замен дефект не был устранен, нужно проверить компоненты в соответствующих управляющих цепях. Часто в подобных случаях «ограничиваются» заменой сборки ключей ULN2003. Но если уж вышел из строя соответствующий порт микроконтроллера — необходима замена этой микросхемы (например, с «донорского» электронного модуля) или всего модуля целиком.
В подобном случае чаще всего бывает необходимо перезаписать микросхему ЭСППЗУ или заменить ее на аналогичную, с «рабочей» прошивкой.
Последние опубликованные статьи.