Характерные неисправности электронных модулей EVO-I и способы их устранения
(применительно к модулю ARISTON FE)
Прежде чем принимать решение по ремонту платы электронного модуля, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, двигателей, клапанов и других узлов. Довольно часто неисправности СМ возникают по причине плохих контактов в соединителях как самого модуля, так и его внешних элементов, а также в случае попадания на него влаги (пены). Определить работоспособность элементов СМ можно разными способами: их отдельной проверкой (например, на клапан залива воды напрямую подают сетевое напряжение 220 В), с помощью диагностического ключа или индикацией кодов ошибок на передней панели машины.
Рассмотрим характерные дефекты модулей EVO-I и способы их устранения.
СМ не включается
В подобном случае вначале проверяют сетевой выключатель и фильтр, а также контролируют поступление сетевого напряжения на контакты соединителя CNF. Затем проверяют работоспособность источника питания.
Если на выходе ИП отсутствует напряжение +5 В, необходимо отключить выв. 8 микросхемы L4949N от схемы и еще раз измерить напряжение. При его появлении, вероятно, вышел из строя один из элементов: ULN2003, процессор или память. Отказы при запуске процессора также возможны, если микросхема L4949N не формирует сигнал начального сброса, либо на ее выв. 7 появился сигнал аварии. Также следует проверить работоспособность кварцевого резонатора 10 МГц (для начала, необходимо пропаять его), а затем проверить поступление тактового сигнала 50 Гц на выв. 63 процессора.
Если перечисленные действия не привели к нахождению неисправного элемента, необходимо заново «прошить» содержимое ЭСППЗУ или ее заменить на микросхему с аналогичной прошивкой.
СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются «плавающие» дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но элементы, связанные с ними при проверке оказываются исправными
Методом визуального осмотра платы электронного модуля проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.
Проверяют на модуле элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахо- генератора: каскад на транзисторе Q12, а также другие элементы).
Подобные дефекты также могут быть вызваны неисправностью ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить. Часто отсутствие, например, отжима или отказ в работе отдельных узлов СМ бывает вызвано именно сбоями содержимого ЭСППЗУ.
В режиме стирки барабан СМ вращается только в одну сторону (через паузу)
Причина подобного дефекта может быть вызвана неисправностью реле реверса или микросхемы ULN2003. Довольно редко причиной подобного дефекта становится процессор.
Приводной мотор начинает вращаться на высоких оборотах (возможна индикация кодов ошибок F01 или F02)
В первом случае (ошибка F01) проверяют симистор Q9 приводного мотора (на короткое замыкание между его выводами А1-А2), а во втором — поступление сигналов с тахогенератора (через каскад на транзисторе Q12 на выв. 50 процессора).
Следует отметить, что при выходе из строя симистора приводного мотора необходимо проверить работоспособность микросхемы ULN2003.
Неисправности, связанные и неработоспособностью внешних силовых элементов, подключенных к ЭК (например, не работают или постоянно включены клапаны залива воды, замок блокировки дверцы)
Подобные дефекты достаточно распространены и бывают связаны с попаданием влаги на перечисленные внешние элементы СМ (управляемые симисторами). Чтобы после замены ветствующего симистора подобный дефект далее не повторялся, необходимо также проверить и сами исполнительные элементы. Их лучше заменить, если причина дефекта не вызвана попаданием влаги, соединителях платы, а также следов попадания воды.
Проверяют на модуле элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора, каскад на транзисторе Q12, а также другие элементы).
Подобные дефекты также могут быть вызваны неисправностью ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить. Часто отсутствие, например, отжима или отказ в работе отдельных узлов СМ бывает вызвано именно сбоями содержимого ЭСППЗУ.
В СМ во всех режимах работы постоянно работает помпа
Если причиной постоянной работы помпы не стал повышенный уровень воды (уровень перелива), проверяют микросхему ULN2003 и соответствующее реле.
После включения СМ постоянно мигает светодиод на передней панели, все остальные функции не выполняются (замок дверцы блокируется)
В большинстве случаев причина подобного дефекта связана со сбоями содержимого ЭСППЗУ — эту микросхему нужно заново «прошить» или заменить.
Также подобный дефект возможен, если появился неконтакт одного из выводов микросхемы ЭСППЗУ (если она установлена на переходной колодке).
Не срабатывает один из клапанов залива воды
Проверка симистора и клапана не выявила неисправного элемента. Причина дефекта связана с утечкой варистора, который включен между анодами симистора.